Си Цзиньпин:
— На фоне кардинальных перемен, которых мир не ведал последние сто лет, на нас возлагают большие надежды народы двух стран и международное сообщество.
Случайных слов в таком жестоком протокольном режиме не бывает, тем более в речи такого человека, как председатель КНР.
То есть Си Цзиньпин, а не только Владимир Путин, живет с ощущением, что его миссия в том, чтобы разрушить однополюсный мир и построить наш, новый, вместе, очевидно, с Владимиром Путиным. И даже с ощущением, что такого накала глобальных человеческих и политических страстей мир не видел последние сто лет.
Учитывая отношения, в которых находятся российский и китайский руководители, нельзя исключить, что Владимир Путин сыграл свою, и даже, быть может, решающую, роль в том, что его китайский коллега говорит и думает именно так. Ведь Владимир Путин публично, в мюнхенской речи, сказал об этом гораздо раньше, чем Си Цзиньпин стал руководителем своей страны, которому в какой-то момент стала по чину такая же мысль.
Что ж, по крайней мере торговая война между США и Китаем в разгаре. То есть можно думать, например, что Владимир Путин добивается того, чтобы мир соответствовал его мюнхенской речи, руками председателя КНР. Но на самом деле Си Цзиньпин и в самом деле, конечно, самостоятельно принял на себя все страхи и риски великого проекта и готов войти в мировую историю созданием одного мира вместо другого. |