Итак, профессия - следователь. Моя. Нуачо - мой диван? Мои правила. Некий гражданин РФ, для конспирации обозначим его - Navalny, с шумом и треском попал в токсикологическую реанимацию города Омска. Врачи подозревали отравление, однако анализы ничего подобного не показали. И все это дело скинули на меня для доследственной проверки. О-кей, юэсэй... проверяем, не вопрос.
Диагноз гражданину Navalny поставлен странный - чототам и обмен веществ. Но это не мое итить-колотить дело, мое дело - проверить, не было ли халатности, сговора, кароч - не засветилось ли чего при постановке диагноза? Ответ - нет. Не засветилось. Ибо врачей было много, они были разные, из разных городов, подошли к диагностике тщательно. И та же фигня с лабораториями - кросс-исследование подтвердило, ядов - нет.
Ну все - доследственная проверка обоснованно закрывается.
Ибо посудите сами, был бы диагноз "отравлен", можно было бы провести какие-нибудь следственные мероприятия... например, "отравлен алкоголем" - когда и с кем пил, где покупал, дернуть товарищей на допрос, изьять партию алкоголя, кароч - у меня появляются основания для действий... "отравлен ядом, предположительно ИХ" - отлично, назначаем экспертизу, спрашиваем экспертов - когда и как в организм гражданина Navalny попал дихлофос, те говорят - предположительно, в самолете.
Оба-на... может, там тараканов травили? Нет. Кто-то еще посрадал? Нет. И тут вырисовывается криминал... знаю ли я, что с ним делать? А тоо! Кому выгодно, кто - враги, кто мог подсыпать и т.д. и т.п., и все соратники гражданина Navalny во главе с женой становятся подозреваемыми, а я оформляю бумажечки и ходотайствую о возбуждении уголовного дела, ибо что? Ибо нех тут граждан РФ дихлофосом травить!
Однако всего этого нет и доследственная проверка закрыта. И вдруг из далекой Германии раздаются голоса - отравлен Боевым! Отравляющим!! Веществом!!!
Меня вызывает начальство и по отечески интересуется - как дела? Не жмут ли мне звезды на погонах? Может - сами погоны жмут? Никак нет - докладаю, не жмут! Наоборот - добавить бы. Ибо я все тщательно проверил и ничего не выявил. А кто и что там сказал - меня не касаемо, подтверждение - есть? Ну - что я должен пришить к делу, скан сайта в интернете? Ни один суд этого не примет и правильно сделает.
Посему я пишу запрос - герр Герр, предоставьте официальные данные, чем отравлен. Желательно - как определили. Не надо секретных деталей, мне достаточно - методом масс-спектрофореза определено БОВ Новичок... ну Ок. Главна штоб печать и подпись уважаемого учреждения. Чтоб я мог к делу подшить. И на основании этого пойдут следующие запросы, после которых - беседы, с врачами Шарите и Омска - соответствует ли клиника отравлению БОВ Новичок?
А еще вопросы экспертам - как, когда и где могло быть применено БОВ Новичок? Экспертизы, множество экспертиз... и каждый запрос, экспертиза, анализ будут зафиксированы бумажкой с подписями и печатями официальных учреждений и лиц, и все это богатство будет подшито к делу, кароч - расследование заверте... но.
Ежели.
Ежели такой бумажки нет - то и суда нет. Ибо никакой суд у меня дела без бумажек не примет. Ни наш, ни германский, ни даже международный. Ибо судам глубоко похер, что сказал Вася Пете, если это не зафиксировано тем либо иным способом, и речь не идет о прослушке, а о документальном подтверждении, например - вызывается Вася, допрашивается, подтверждает свои слова, они заносятся в протокол, а он - подшивается к делу и тогда суд это рассмотрит... вот так это работает.
А ежели бумажек нет - то и оснований нет.
Гражданин Navalny находился в клинике Шарите на лечении, диагноз клиника сообщать отказывается, заявлений от гражданина Navalny или его родственников - нет... ведь заявлений - нет? Письменных в смысле, предоставленных в правоохранительные органы РФ? Ответ - нет. Не озаботились родственники гражданина написать подобные заявления.
Так чего вы от меня хотите? :)
|