alejorojas (alejorojas) wrote,
alejorojas
alejorojas

Передний привод, бессмысленный и беспощадный

Шумахер на кредитопомойке - тебе не сюда... Vaya con Dios, amigo.

Давно хотел высказаться по поводу переднего привода (ПП), АБС и прочей лап-табуды.
При этом сразу поясню - я в этом вопросе не теоретик, скорее - практик. Попытка объяснить практические наблюдения выглядит полным бредом для специалистов, в связи с поэтому заранее приношу им свое глубочайшее... для практиков же мои наблюдения будут небезинтересны... итак.

Были сиськи - были груди... оборвали злые люди. Было время, когда тачки были тока мейд ин ЮССА, и тачки были все как один заднеприводные (легковухи в смысле)... копейка, шаха, и проч. продукц. тольяттинского молокозавода. И была Волга - лайнер, королева, и тоже ЗП. В общем - все было хорошо, и тут "мая вишневайа дивяткааа!" - появился русский ПП, бессмысленный и беспощадный.

Мы конечно все в него влюбились, стали юзать 8, 9, 99, и сразу отметили массу плюсов. Во-первых, офигенная динамика (ну, это движок) и - офигенная управляемость. Просто ах! бабы текли на первом же вираже, не жизнь а кобаяси... ну и стали мы гонять - и стали улетать и перевертаться. Сначала мы грешили на свои кривые руки и непривычку к ПП, но когда накопился опыт, обнаружилась весьма пакостная закономерность - дело не только в нашем желании разогнаться до первой космической, но и в ПП как таковом. В чем же дело? А вот в чем.

Есть определенный принцип, прямо не знаю как его назвать - принцип компенсации например, который очень опасен - ибо кажется безопасным. ПП - безопасен? Нет! ПП кажется! безопасным. А на самом деле... на самом деле суть именно в безопасности, зырьте как это работает:

0. Тут меня читают женщины и дети, а также альтернативно-одаренные граждане, поэтому сразу выдам азбучные истины - безопасность определяется только и исключительно скоростным режимам... быдлу на кредитопомойках, оспаривающим прописные истины, сюда вход воспрещен, а остальные - примите к сведению. Ибо дальше безопасность и скоростной режим будут тесно связаны, можно сказать - будут синонимами.

1. Так вот ПП - это дешевая безопасность, а дешевая - значит, за счет чего-то... за счет чего? А за счет скоростного режима... он безопасен при одном скоростном режиме, за счет того - что крайне опасен при другом. Вот отсюда и проблемы - достаточно выйти за границы безопасного скоростного режима, и... и внезапно, нет не так - ВНЕЗАПНО машина теряет управляемость, причем вернуть ее не представляется возможным. Еще раз - ВЕРНУТЬ УПРАВЛЯЕМОСТЬ НЕ ПРЕДСТАВЛЯЕТСЯ ВОЗМОЖНЫМ.
Перевожу - вы улетите на: встречку, столб, автобусную остановку, причем часто - через себя переворотом.

Художественная вставка, как это происходит: мы едем едем едем, все быстрее и быстрее, машина управляется прекрасно (правда, комфорт ПП - только пару кварталов проехать, но сейчас не об этом). И вот наступает момент, когда скоростной режим становится крайне опасным для ПП... например - вы идете по трассе 100, нормально, управляемо, и рраз - поворот... причем - пакостный, пологий поворот. Вы входите в него на тех же 100 НЕ ПОЛУЧАЯ НИКАКОЙ ИНФОРМАЦИИ ОТ МАШИНЫ, ЧТО ОНА СЕЙЧАС ПОТЕРЯЕТ УПРАВЛЯЕМОСТЬ. Машина уже на грани - но вам об этом не говорит... и достаточно попасть под колесо песчинке, как ооопс! Машину резко заносит, она кувыркается через себя и мы уже летим, летим, летим... под встречную фуру или на красивейшие березы. И вот фотографии нашей семьи украшают очередной придорожный памятник с подписью "Лохи на ПП".

Еще раз - ПП сдвигает безопасный режим в сторону скоростного вождения, и этим все пользуются не понимая, что вот прямо сейчас вылетит птичка и сделает фотографию на памятник... и да - если за границы безопасного режима не выходить - то ПП будет отрабатывать как часы, управляемо и точно... но. Многие ли непрофессиональные водители смогут ПРОСЧИТАТЬ скоростной режим. Не каждый профессионал способен это сделать, во всяком случае - не в каждый период времени (ночь, усталость, чуть резче на тормоз и ооопс! очередной профессионал закончился). Непрофессионал даже слов таких не знает, ему хоть кол на голове теши "ВЫБИРАЙ, МУДАК ТЫ ЭДАКИЙ, СКОРОСТНОЙ РЕЖИМ!", он все талдычит - а тут ограничение дивяноостоо... и чо? безопасный скоростной режим при этом состоянии покрытия и погоде - ПЯТЬДЕСЯТ, А ТО И СОРОК! Твои 90 сейчас - это путь в ад, где ты на первом же повороте и окажешься!

Ибо - не забываем! - ПП НИЧЕГО НЕ ГОВОРИТ ВОДИТЕЛЮ О БЕЗОПАСНОСТИ СКОРОСТНОГО РЕЖИМА...
Т.е. именно в этом случае п-ц подкрадывается незаметно, а главное - крайне внезапно.

2. Все познается в сравнении - сравним же ПП с его антагонистом, с ЗП.
ЗП сука сложный! Если ты не умеешь рулить - ты будешь ехать еле-еле и ловить машину от ухода в занос и на обочину. Резкая разница с ПП - на ПП сел и поехал, а на ЗП надо учиться... но. Когда научился, картина резко меняется. ЗП становится оочень комфортным, ПП просто рядом не валялся, а главное - ЗП ОЧЕНЬ ПРЕДСКАЗУЕМ. Вот поэтому его так любят профессионалы. Чем выше навыки руления - тем больше ништяков ты можешь вынуть из ЗП, и наконец с определенного момента он будет РУЛИТЬСЯ ГОРАЗДО ЛУЧШЕ ПП. Зайти на скорости 80 в поворот 90 градусов, да легко... чуть загрузил передние колеса, газком забросил задние в нужную сторону, и поворот вместе с пытающимися его пройти ПП остался далеко позади... и все это - БЕЗ МАЛЕЙШЕГО НАПРЯЖЕНИЯ! но.

Мы то говорим о безопасности? И как же она выглядит на ЗП - а вот как: ЗП ПОСТОЯННО ВАС ПРЕДУПРЕЖДАЕТ О НЕАДЕКВАТНОСТИ СКОРОСТНОГО РЕЖИМА. Та же задачка, на которой ПП улетел в вечность - трасса, идем 120 (там где ПП шел 100), очень комфортно, руль легкий (на ПП там мешок картошки сверху лежит), рулится легкими касаниями, хорошоо... оопс! заходим в пологий поворот, где иней и вообще - и? И ничего... а, нет - начало забрасывать задок! Да пофиг, я тороплюсь, идем 120 (ПП уже отпели к тому времени), б*ть! Задок начинает забрасывать сильнее, приходится рулем корректировать постоянно пытающийся возникнуть занос... скорость 120, и вот машина начинает вилять задом нипадецки а водила - крутить рулем туда-сюда... и он может продолжать это делать, ибо УПРАВЛЕНИЕ ПОТЕРЯНО НЕ БУДЕТ. Управление на 120 в пологом повороте с инеем будет ухудшаться, и ухудшаться, и ухудшаться - но ПОТЕРЯНО НЕ БУДЕТ. Резкая разница с ПП - там управление до конца было идеальным, а потом - пропало, и машина стала ПОЛНОСТЬЮ НЕУПРАВЛЯЕМОЙ... а ЗП - лишь ухудшилось управление и приходится прилагать усилие... а тут и поворот кончился, идем свои крейсерские 120, обгоняя ПП кредитопомойки, которые прошли поворот, но так обосрались, что теперь едут не более 90... )

Ну хорошо, допустим - надоело. Ну сколько можно дергать рулем, мне еще десять часов ехать, и... и я немножко приподнимаю тапочку с педали газа! Скорость снижается до 110 и о чудо! Как по мановению волшебной палочки машину перестает бросать, и я опять расслаблен (проходя поворот на 110 по инею), рулю легко и непринужденно, ибо знаю - перед тем как улететь? Э, неет, улетают ПП - ЗП сначала меедленно но верно уходит в занос (из которого выводится отпусканием педали газа на раз), так вот прежде чем уйти в легко корректируемый занос, ЗП будет долго меня доставать... и вилять задом, и устраивать подзаносики с легким сносом в бок, и нагружать мне руль... в общем диалог:
- ...тормозаааа придумали трууусыыыы!!!
- товарищ водитель, у меня это...
- ... придумали трууусы...
- водитель, дорога скользкая...
- трууус... б*ть, ну чего тебе!
- ...дорога скользкая, как бы чего не вышло...
- едь давай! ...тормозааа приду...
- водитель! реально скользкая!
- да б*ть, я Шумахер, а ну!
- ну ты, хер, а ну сбрось газ!
- ну ладно, ладно, чего ты как эта...
- я сказала - сбрось!
- ну вот сбросил..
- на 5 кэмече? сбросил газ, дебил!
- ну ладно-ладно, на тебе 10, довольна?
- ну так... лучше бы до 110...
- ну на тебе 110!
- спасибо, хозяин! (замолкает)
- тормозаа придумали труусыыы...
- арррррррыыырррр! ырррр.. рррры....
- и т.п.

А вот диалог с ПП:
1. мы едем, едем едем
2. ррррррр!
3. жена, смотри, лехко 120!
4. ррррррр!
5. главное, газку поддать и поворот проходить внатяг...
6. рррррр!
7. и электроника...
8. рррр...ааааа! ААААААА! ААААААААААА!!!!!!!
...
...и вся семья - насмерть, и машина-то новая была, безопасная...(с)

P.S. кто-то меня так понял, что речь идет о РУССКОМ ПП? Э, неет...
С нерусским все еще хуже. Русский - тебе маленькие подсказки, но дает.
Нерусский работает как часы. Ибо там еще и АБС (сам сотона ее придумал!) и другое электричество.
А главное - нерусские производители кредитопомоек экономят на всем, в результате ПП получается очень качественный при адекватном скоростном режиме - и совершенно беспощадный к мудакам и их семьям, если скоростной режим не будет соответствовать. Нерусский ПП не оставляет водятлу никаких шансов - ибо если просто ПП внезапен, то нерусский пп - внезапно внезапен, как-то особо подло внезапен, часто он ловит врасплох даже профи, которые на нем не одно ралли прошли и намотали на колеса не одну кругосветку... ибо внезапность действия ПП умножается на совершенно такую же внезапность электроники, которая - о чудо! - отлично работает при адекватном скоростном режиме и ровных дорогах, но чуть режим превышен а на дороге появляется ямочка - оопс! И ты уже на небесах...

И производитель претензий не принимает, он говорит - а зачем вы гнали 90? Надо было ехать 60, трасса скользкая... в общем - сам ты себе злобный буратино, а ПП+электроника поможет тебе превысить скоростной режим - а потом внезапно бросит под встречную фуру. Видосов таких внезапных полетов - весь ютуб забит, полюбопытствуйте... )

Tags: ШколаШофера
Subscribe

  • Донецк. Чего выжидаем?

    Ну - и как это следует понимать? Взял специально, для иллюстрации... мы чего ждем, кого "уважаем"? Украина? Это уже не государство, а банда…

  • Донбасс. Почему пора - и кто заплатит

    Лично мне совершенно ясно, почему пора. Да вы охренели? Какие еще обстрелы мирного населения из - б*ть - АРТИЛЛЕРИИ, причем - реактивной? Прекратить.…

  • Донбасс. Пора?

    А вот если задуматься - что мы (Россия) собственно теряем? И доколе мы вот это вот будем терпеть? Мое мнение - уже пора: 1. Признать ДНР/ЛНР как…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 4 comments