alejorojas (alejorojas) wrote,
alejorojas
alejorojas

Categories:

Монах и бес. Загадка режиссера

Итак, загадку никто не отгадал, и это не удивительно. Ибо ответ лежит настолько на поверхности, что я его не заметил. Напомню, загадка вот в чем - как? Каким образом какойтотам Никита Тарасов умудрился так сыграть Императора (похож на Николая II, впрочем - и на всех сразу), что я прямо готов был бежать ему присягать? Причем ну ладно, первый раз посмотрел - Император! Второй - опять Император! Третий... да что ж такое, почему я так обманываться рад?

Я начал смотреть внимательно, и оказалось - прежде Императора появился Настоятель (игумен монастыря) - такой настоящий, что настоящие по сравнению с ним - не настоящие! Вот кроме шуток, Феогност, архиепископ Сергиево-Посадский, Наместник СвятоТроице-Сергиевой Лавры, уж куда как и властен, и силен духом, и вид имеет весьма внушительный... но все ли его опознают как Наместника, когда он в монашеском одеянии идет среди других монахов, каждый из которых - орел, Воин Христов? Далеко не факт... а тут задрипанский монастырь в хер знает где, монахи - оторви да брось, а Настоятель - прям всем настоятелям Настоятель, как?

А вот как - короля играет свита. Простая отгадка, все это слышали, но исполнение простого приема видимо отличается... Досталь как режиссер похоже накопил опыт применения этого приема, отшлифовав настолько, что он становится как бы и невидим... ну посудите сами: начало фильма. Появляется монах, по одежде видно, идет к монастырю - по стене монастырской видно, вваливается туда, начинает гореть под проливным дождем... набегают монахи а потом появляется настоятель... и началось!

Каждый монах начинает играть на новенького - все на него таращутся и чуть не с ног падают от изумления, и - на настоятеля... каждый оказывает ему почтение, каждый дает понять - это Настоятель... и вот эта сила коллективной игры актеров такова, что возникает удивительный эффект - начинаешь верить, это - Настоятель, вон как все вокруг себя ведут! Противиться этому невозможно, ведь ВСЕ СЧИТАЮТ ЕГО НАСТОЯТЕЛЕМ? Значит - он Настоятель и есть, ведь все не могут ошибаться? Отож! ))

А как только зритель безоговорочно поверил в Настоятеля - он сразу безоговорочно верит в монахов, ведь САМ НАСТОЯТЕЛЬ, считает их монахами, значит - так и есть! И пошло-поехало... А уж когда появляется Император... приезжает высокая особа, с охраной и малой, но выразительной свитой, смотрит кругом хозяйским взглядом... большой, нет - Большой Начальник! А дальше - больше, Начальник начинает упоминать Россию, мол - доколе? И ты понимаешь - федеральный уровень... а Настоятель еще не понял, но уже в ужасе - и тут монах ему показывает портрет Императора (на нем не написано, но ты уже догадываешься - А КТО Ж ЕЩЕ?) И - САМ НАСТОЯТЕЛЬ, великий владыка всех душ и даже пшенной каши, падает оземь с воплем "Где ваши ноженьки, там наши головушки!" Все! Совпало! Сам Император - ТУТ!

И вот эта коллективная игра критику отшибает напрочь, да пофиг что актеры среднего уровня - совокупный актерский талант, коллективная игра - неотразима. Удивительный эффект, не часто удается его засечь, настолько тонко он действует... ) А уж сила этого эффекта - прямо таки бъет наповал. Но - это еще не все, есть еще один тонкий нюанс, который оттеняет эту коллективную игру до совершенно невероятного уровня - принцип барокко.

Классическая живопись прорисовывает каждый штрих - и мы видим каждый штрих. И поэтому видим - это прекрасный, точный, почти живой, но - рисунок. В барокко четких штрихов нет... там краска переходит из одного тона в другой, плавно от светлого лица к темным волосам, которые не имеют четких границ, они как бы исчезают в тени - и зритель вынужден что? ДОМЫСЛИВАТЬ! И вот это домысливание делает барочную живопись совершенно живой, ибо в реале мы никогда не видим все - мы видим лишь основное, а остальное - домысливаем... именно это домысливание и делает реальность живой.

Четкий край, договоренность до точки - убивает жизнь. Недоговоренность, размытые края, силуэт, мелькнувшая тень - вот это жизнь. В фильме режиссер постоянно недоговаривает, постоянно заставляет нас додумывать, дорисовывать - и достигает совершенно жизненного эффекта, настолько что ты прямо проваливаешься в эту реальность, ведь - ТЫ САМ ЕЕ СОЗДАЛ! Режиссер лишь помог... а фильм - создается не на экране, а прямо в мозгу, который и есть самый великий творец иллюзий...

Tags: #howto, #кино
Subscribe

  • Хохол учит хохлов не быть хохлами...

    Только мне кажется, что "революция гадности" вапаснасте? ))

  • Украина. Это как свинью стричь...

    В 2014 году Россия не могла ничего - в 2018 может все. Например: 1. Может уничтожить военную инфраструктуру, легко. Это буквально часы. Это даже…

  • Плачущая Украина

    Слезы - великая сила! В слезах сокрыто наше прощение... что орут брызгая слюной бесноватые родители ребенку? "Не реви!" - потому что бесы знают,…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 4 comments