alejorojas (alejorojas) wrote,
alejorojas
alejorojas

Category:

Барчук Никита. Личность или наличность

Тут очередной борец с режымом и сторонник Чубайса и Гайдара назвал МихАлкова потомственным холуем... ну - не знаю. Мне показалось, его папа Сергей Михалков, создатель гимна и все такое - холуем не был. Мне кажется - он был Личностью. А вот насчет Никиты не уверен... вызывает ли он у меня уважение? Нет, не вызывает. Ведет себя странно, суетится все чего-то, мельтешит...

И насчет режиссера лично у меня большие сомнения. Всегда было ощущение, что он прежде всего актер, возможно даже - Актер, а вот никак не режиссер. И к сожалению, его амплуа - подонки, подонки естественные, нутряные, он их играет без грима и реквизита, он в них играет себя... вспоминается его роль, например, в ВОКЗАЛ НА ДВОИХ - проводник, подонок, быдло... верю! Верю, отлично сыграл, прямо не сыграл, а прожил! Или - ЖЕСТОКИЙ РОМАНС - верю! Редкостная мразь, феноменальнейшая! Бра-во! Или - мои любимые ЖМУРКИ, "Ваадик - не запачкайся!" - великолепно. Быдловатенькая примитивная мразь - вот что Никите удается сыграть, повторюсь, без грима и реквизита, тут он компетентен чуть более чем полностью... а что же режиссер?

А с режиссером не так все хорошо, даже можно сказать - плохо.

Начинал Никитка гениально, он шагал по Москве... оопс, это ж он актер... секундочку...
Начинал Никитка гениально - СВОЙ СРЕДИ ЧУЖИХ, ЧУЖОЙ СРЕДИ СВОИХ. Это однозначно шэдевр! Человек, снимающий такие шэдевры, заслуживает Оскара, Ветки, и чего только пожелает... жаль только, что сразу после фильма он куда-то делся и с тех пор его никто не видел. Так что вопрос - а Никитка-то тут причем?

Оцените юмор - это РЕЖИССЕРСКИЙ ДЕБЮТ :)) Да какой нахрен дебют, взрослый, серьезный фильм... впрочем - он и до этого пол-жизни (аж три года, у Данелии в Я шагаю по Москве - снялся в 18 лет... а, не, вру - в армию пошел в 27 лет, флот, вернулся в 30) провел на съемочной площадке... но взрослым режиссером не стал и стать не мог... хотя...30 лет, и фильм для тридцатилетнего - самое оно. А так вообще забавно - приходишь такой из армии, получаешь на карман мильярд и команду, которая стоит еще дороже и вперед - пошел снимать шэдевры, ачетакова? Вот у кого нет мильярда, те могут идти в жопу (с)

В общем - я был уверен: фильм снял не он. Фильм сняла команда, которую по просьбе Папы подогнали Никите друганы из Мосфильма. Фильм снял гениальный оператор Павел Лебешев, гениальная актерская команда, фильм смонтировал гениальный монтажер совместно с художественным советом... все это так, но нет. Фильм в качестве режиссерского дебюта снял Никита Михалков, предварительно написав к нему сценарий по собственной же повести (там еще какой-то Володарский болтался в соавторах, но мы-то с вами понимаем, кто был ведущим в этом дуэте). Так что тут следует говорить не о дутом режиссере - а о небесталанном киношнике, который потом куда-то делся. Ну - это позже, а пока...

"Середина 70-х — эпоха новых актерских имен: Михалков рискнул, пригласив на съемки малоизвестных еще тогда актеров Константина Райкина, Александра Кайдановского Юрия Богатырева, посчитав, что они станут настоящими звездами. Так оно в итоге и вышло. С Богатыревым Михалков был знаком по Щукинскому училищу, он же сыграл в его дипломной работе, а затем еще в шести картинах. Большинство трюков актеры исполняли сами, вся команда работала в сложных условиях, но на чистом кураже и на фоне общей раскрепощенности — это отразилось в воспоминаниях практически всей актерской труппы."

...видите как все просто? Пришел человек из армии, получил мильярд и команду весьма перспективных актеров, которых кто-то (кто угодно но не сам Михалков, тут меня режь - не поверю чтоб человек после армии мог отобрать даже бабу с сиськаме, не то что команду актеров, просчитав наперед их потенциал... тут чувствуется заботливая рука Мастера, опекающего молодое дарование, видимо - Папа попросил кого-то помочь), вышеупомянутый мильярд, а также гениального оператора Павла Лебешева, который стоил гораздо дороже:

Павел Лебешев родился 15 февраля 1940 в Москве, в семье кинооператора Тимофея Павловича Лебешева. После окончания школы в 1957 году отец привёл Павла Лебешева на киностудию «Мосфильм», где Павел начал работать сначала механиком, потом ассистентом оператора и вторым оператором. Работал на картинах «Звонят, откройте дверь», «Щит и меч» и других. В те же годы Павел Лебешев поступил на заочное отделение операторского факультета ВГИКа (мастерская А. Д. Головни), которое окончил в 1972 году. В 1967 году в качестве оператора-постановщика снял киноновеллу «Ангел» (режиссёр Андрей Смирнов, по рассказу Ю. Олеши) в рамках киноальманаха «Начало неведомого века», но фильм был положен на полку и вышел на экраны спустя двадцать лет. Андрей Тарковский, увидев первую короткометражку Лебешева, позвал его поработать над первоначальным, неосуществленным вариантом «Зеркала». Сотрудничество с Андреем Смирновым продолжилось на съёмках фильма «Белорусский вокзал» (1970), который принёс известность молодым авторам... добавлю - и Государственная премия СССР (1972) уже была у Лебешева в кармане - самый то оператор для режиссера-дебютанта, ну да, ну да.

А что же дальше? А дальше была Раба любви, Неоконченая пьеса..., Несколько дней из жизни Обломова и - Родня.
Все эти фильмы сняла та же команда, тот же гениальный Павел Лебешев... и из них я выделю два: Несколько дней из жизни Обломова - совершенно гениальный, атмосферный (дурацкое слово, но пусть) фильм, и - Родня, в которой показался конец... хм... так сказать, режиссера. Видимо, с Никитой что-то происходило, например, он стал называть себя Режиссером, а свою гениальную команду - говном... так часто бывает. И команда стала поодиночке расползаться, оставляя Никиту наедине с собственным гением :)

Вот собственно и все. Тут интересно покопаться, тут могут всплыть дущещипательные подробности... но пока продолжим по Википедии, нам от нее кроме фильмографии ничего и не нужно... А, нет - не все! Еще были ОЧИ ЧЕРНЫЕ, с Марчелло Мастрояни - где видно как когда-то гениальный актер и когда-то неплохой режиссер пытаются вспомнить молодость, и - не могут...

А потом понеслась душа в рай: СИБИРСКИЙ ЦИРЮЛЬНИК, где теряющий дар творчества режиссер пытался выехать за счет актера - но актером был Меньшиков, и выехать не удалось. Единственное, что делает этот фильм таковым - работа Павла Лебешева... жаль Лебешева - с другим режиссером он бы мог вырасти до оператора мирового уровня, как это сделал его дружище "Вадька" Юсов - на фильме Бондарчука ОНИ СРАЖАЛИСЬ ЗА РОДИНУ... увы - за работу с Михалковым Лебешев заплатил дорогую цену, Лебешев заплатил своим талантом оператора высшего класса, оскароносного и знаменитого - которого мы больше не увидим.

А Михалков покатился дальше, дальше, дальше - УТОМЛЕННЫЕ СОЛНЦЕМ, где с ним уже не работал Лебешев, где с ним работал очень интересный персонаж... некто Вилен Калюта, настоящий укр! Родился 22 октября 1930 года в Гуляйполе (ныне Запорожская область, Украина). В 1952 году окончил Васильковское авиационно-техническое училище. С 1955 года работал на киностудии имени А. П. Довженко... собственно этим все сказано.

Но это был не конец, а лишь начало конца, Никита вырос, возмужал - и решил сказать свое слово, стал снимать свое, нативное, нутряное, режиссерское кино - УТОМЛЕННЫЕ ДВА! Челаэк, два пива нашему столику! Его знаменитые ПРЕДСТОЯНИЕ И ЦИТАДЕЛЬ. Сам я даже не стал пытаться асилить эти шэдевры, даже прочтения рецензий по диагонали хватило чтобы понять - это конец не режиссера, это деградация личности.

Причем не факт, что личность вообще была - Никита Михалков, этого у него не отнять - Актер. Просто актер полюбил деньги - а деньги все у режиссера, совершенно феерические деньжищи и вообще - слава, почет, власть над людьми... а власть Никита всегда любил тоже, это второе что у него не отнять... И кстати, Актер - это вообще не факт что Личность, я плохо знаком со спецификой работ актеров, но возможно, каждый актер - это пустое место? Которое может вместить множество личностей? И только приобретя эту пустоту, опустошившись - актер может стать Актером? У Никиты, похоже, с детства за душой ничего не было, что при таком папе и понятно, просто не было нужды... Ведь Личность рождается в борьбе, а тут какая нахрен борьба - все приносят на блюдечке с голубой каемочкой. А когда сразу не несут, медлят - Никиточка, как всякий мальчик-барчук, впадает в такую симпатичную истеричку, что все раскаиваются и тут же и несут, и утешают, ах, детство золотое! (во всех смыслах этого слова)

На этом собственно и все о режиссере МихАлкове, был - да сплыл... пару слов об операторе, небезинтересно: и ПРЕДСТОЯНИЕ и ЦИТАДЕЛЬ снял один и тот же оператор, что символично... Влад Опельянц, арм(янин, видимо). Оператор-постановщик рекламных роликов крупных мировых и российских брендов (Nescafe («Север»), Coca-cola, Pepsi, MTS, «Мегафон»). Много работает в музыкальном видео, оператор клипов Аллы Пугачевой, Кристины Орбакайте, «Земфиры», «Мумий Тролль», «Гости из будущего», «Блестящие», Валерия Меладзе, Алсу, «Чайф», «Uma2rmaH». В общей сложности им снято более 100 музыкальных клипов и рекламных роликов... ну - я примерно так себе это и представлял... :)

Оригинал взят у philologist в Режиссер Андрей Смирнов: "Никита Михалков как был потомственным холуем, так им и остался"
Андрей Сергеевич Смирнов (род. 1941) — советский и российский актёр театра и кино, кинорежиссёр, сценарист и драматург. Народный артист России (2003). Кавалер ордена «За заслуги перед Отечеством» IV степени. Член региональной общественной организации российских кинематографистов КиноСоюз. Отец режиссера Авдотьи Смирновой. Снял фильмы "Белорусский вокзал" (1970), "Осень" (1974), "Жила-была одна баба" (2011) и др. Ниже размещен фрагмент из интервью Андрея Смирнова Александру Мельману для "МК".



— Да, тот памятный V съезд Союза кинематографистов 1986 года. Там же произошло восстание против «киношных генералов». А «киношными генералами» были, на минуточку, Сергей Бондарчук, Лев Кулиджанов, Григорий Чухрай…

— Я не был на пятом съезде, меня туда никто не выбрал делегатом. Хотя пару речей своим друзьям я написал, и эти друзья стали потом секретарями нового Союза. Но там один из моих приятелей крикнул мою фамилию, и наутро я узнал, что попал в правление. И вот три года я сидел там, в конторе, с утра до ночи.

— И на том съезде выступал Никита Михалков, который пошел против течения, против вас, революционеров, чтобы защитить всех этих уважаемых, великих режиссеров.

— С тех пор он ненавидит кинематографистов смертной ненавистью.

— Но это был поступок с его стороны…

— Такой же холуйский, как все остальное.

— Он практически тогда один пошел против вас всех.

— Потому что он был уверен, что все кончится так, как кончалось всегда. Вы не забывайте, в какой момент съезда он это сделал — когда еще исход не определился, когда еще было неизвестно, что руководство Политбюро не будет мешать. Ну какой тут героизм — он как был потомственным холуем, так им и остался.

— А по-моему, в советское время Михалков был приличным и свободным человеком, снимал прекрасное кино. Что случилось потом — это его проблемы.

— Я помню, как на даче в Переделкине у меня сидит в гостях оператор Павел Лебешев, с которым мы «Белорусский вокзал» делали, «Ангела». Он снял первую картину Никиты «Свой среди чужих…» Этот фильм впервые по «Кинопанораме» у Каплера представляет Михалков — и какие же слова говорит Никита? «Мы посвящаем наш фильм нашим доблестным чекистам». Вот это начало, это первый фильм.

— Но этот фильм настолько сложен, противоречив и просто великолепен, разве не так? Вот недавно нашли цитату из Светланы Алексиевич сорокалетней давности, где она славит Дзержинского… Люди меняются, да. У вас разве не было каких-то подобных высказываний?

— Да, наверное, что-нибудь про революцию говорил. Но дело в том, что когда я уже снимал «Ангела», а мне было 26 лет, я уже читал самиздат, дорвался до русской философии, я уже многое понимал. Недаром фильм положили на полку, а меня лишили работы. И с тех пор я не помню, чтобы говорил нечто подобное.

— Но зачем вы по «Эху Москвы» так пренебрежительно, свысока говорили о михалковском «Солнечном ударе»? Вы же коллеги, вы оба большие режиссеры. Вы специально решили оскорбить его публично?

— Я не ставил себе такую задачу — оскорбить его; меня спросили про «Солнечный удар», я ответил. Потому что я считаю, что это позорная картина, Бунин просто в гробу бы перевернулся. Я считаю, что Бог есть, потому что пока Михалков вел себя более-менее прилично, он снимал «Механическое пианино» — прекрасную картину…

— «Обломов»…

— Ну разве это Обломов? Там есть прекрасные сцены… Но недаром «Обломова» хотели снимать многие режиссеры — никому не дали, дали только Михалкову при условии, что будет играть Табаков. А последние три картины Михалкова — позорные. Господь забрал дар. Был же у него дар, а теперь нету. Я с Михалковым не коллега: мы вышли из Союза, организовали другой Союз, чтобы не быть под одной крышей с ним и не слышать то, что он говорит.

— Из всех ваших детей я знаком только с одной девушкой замечательной — с Дуней. А что она делает в последнее время, пишет, снимает? Ведь раньше фильмы, сценарии шли один за другим, а теперь, кроме крика души в защиту Серебренникова («чтобы у вас там ничего не стояло!»), ее не слышно и не видно.

— В июле она начинает съемки новой картины. Но Дуня же создала Фонд помощи детям, которые страдают аутизмом. Это ее основная работа, она ей отдает очень много сил, времени.

— Это очень важно. Андрей Сергеевич, ну а как вам ваш новый зять?

— Я его всегда очень любил, уважал. Мы в одном строю шагаем, только он командовал, а я был одним из офицеров.

— Вы офицер армии Чубайса?..

— А как же! Гайдар и Чубайс — два самых выдающихся мужика в новейшей истории.

— А то, что заместителей Чубайса «закрывают» одного за другим, вас не смущает?

— Это все «липа», они порядочные, честные люди. Я восхищаюсь Чубайсом и его командой… А что же вы не спрашиваете меня про мои дела режиссерские? У меня же катастрофа!

— Что за катастрофа?

— У меня есть сценарий, написанный аж в 2014 году. Появились деньги — в конце 15-го года началась работа на той же студии Валеры Тодоровского, на которой я делал «Бабу». Полнометражная картина, фильм будет называться, скорей всего, «Француз». «Оттепельная» Москва 1957 года. Уже была выбрана натура, актеры, пошли актерские пробы… В мае прошлого года я должен был начать снимать. Но недавно лопнул банк, в котором было два миллиона долларов спонсорских денег и заодно все, что мы с женой заработали за последние сорок лет. В 75 лет я остался с голым задом. Картину пришлось остановить. С тех пор прошло уже больше года. Я занят поисками новых спонсоров, но пока это ни к чему не привело. А так как я уже старый, ну что мне там осталось… Живу как на иголках. Мне очень хотелось снять эту картину, но шансы все уменьшаются и уменьшаются. В Министерство культуры я пойти не могу. Мне посоветовали попросить деньги у Фонда кино, и я, как дурак, согласился. Представляли мы картину, я там чего-то говорил… В результате занял 52-е место из 52. Я писал письма богатым людям, олигархам, но ни один из них не удостоил меня ответом.

— А где те, кто финансировал предыдущую вашу картину? Хотя бы тот же Вексельберг?

— Он отказал.

— Абрамович?

— Пропал миллион, который он мне дал.

— Что ему этот миллион — дал бы еще.

— Ну, так я не могу ставить вопрос. Но я надеюсь, что удастся раздобыть хоть какие-то деньги.

Отсюда

Вы также можете подписаться на мои страницы:
- в фейсбуке: https://www.facebook.com/podosokorskiy

- в твиттере: https://twitter.com/podosokorsky
- в контакте: http://vk.com/podosokorskiy
- в инстаграм: https://www.instagram.com/podosokorsky/
- в телеграм: http://telegram.me/podosokorsky
- в одноклассниках: https://ok.ru/podosokorsky



Tags: Кино
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 2 comments