alejorojas (alejorojas) wrote,
alejorojas
alejorojas

Category:

Загадка Михалкова

Собственно, загадки никакой нет... а, нет - есть!

Как? Как Никита умудрился в 28 лет снять Свой среди чужих... - зрелый, взрослый фильм, за которым должны были последовать серьезные картины - и не последовали. Талантлив был - но как актер, да - снимался с 14 лет, в 18 - главная роль у Данелия в Я шагаю по Москве, и в 28 лет - режиссерский дебют ТАКИМ фильмом? Должен быть дальнейший рост - но вместо этого мы видим балансирующие на грани скоморошества Неоконченные пьесы..., всякие там Рыбы, пардон - Рабы любви и наконец - окончательно скоморошеская Родня? Вот какого хрена?

Да просто все - ищите женщину... а, нет! Не женщину - мужчину. Свой среди чужих - фильм не мальчика, но мужа, и этот муж нашелся на удивление легко - Володарский. Но не тот, который Илья Борисович, сегодня опечаливший нас своим уходом, а тот - который Эдуард Яковлевич. Достаточно посмотреть его творчество, как сразу становится понятно - взрослая, выверенная, точная драматургия Свой среди чужих... - его.

Читаем Википедию, и сразу понимаем - оно!
"Как сценарист Эдуард Володарский дебютировал фильмом «Шестое лето» (1967), затем последовал «Белый взрыв» (1969). Позже он участвовал в создании кинокартины «Свой среди чужих, чужой среди своих» Никиты Михалкова.

После того как ряд фильмов, снятых по сценариям Володарского, оказался на «полке» («Дорога домой», «Проверка на дорогах», «Вторая попытка Виктора Крохина», «Мой друг Иван Лапшин»), он обратился к театральной драматургии.

Первая его пьеса, «Долги наши», была сразу же поставлена Олегом Ефремовым во МХАТе, она шла в ста двадцати девяти театрах СССР. Не меньшим успехом пользовалась также «Уходя, оглянись». Всего же Володарским написано одиннадцать пьес и более полусотни сценариев. Автор ряда произведений, написанных в соавторстве с В. Высоцким."


Вот он - Драматург. Рука этого Мастера сделала драматургию фильма. Вот они - серьезные, взрослые фильмы: «Проверка на дорогах», «Мой друг Иван Лапшин», легко продолжающие ряд, идущий от "Свой среди чужих...". Специально, б*ть, проверю, воздавал ли Никита должное Мастеру, ну если нет! Почему-то я уверен, что нет... С Михалковым Володарский после "Своего..." работал только раз - "Утомлённые солнцем 2: Цитадель (ТВ)", за год до смерти, что в принципе говорит о многом.

Второй создатель фильма - Павел Лебешев, визуализировавший великолепную, точную, профессиональную драматургию Эдуарда Володарского. Ну - это Оператор, чего говорить, это его глазами мы видим великолепные кадры фильма...

Однако, судя по всему - был и еще один. Александр Адабашьян, Художник.
"В 1962 году он поступил в Московское высшее художественно-промышленное училище (бывшее Строгановское). В 1970 году во время летней практики работал на съёмках дипломной работы своего друга Никиты Михалкова «Спокойный день в конце войны» как декоратор (под руководством художника-постановщика И. В. Шретер). В качестве художника-постановщика (совместно с Алексеем Родионовым) принял участие в съёмках режиссёрского дебюта Сергея Никоненко — короткометражного фильма «Петрухина фамилия»."

Творческое сотрудничество с Никитой Михалковым продолжилось на съёмках картины «Свой среди чужих, чужой среди своих» и «Раба любви» (художник-постановщик), а в следующих фильмах Михалкова Александр Адабашьян выступил также как сценарист («Неоконченная пьеса для механического пианино», «Пять вечеров», «Несколько дней из жизни Обломова», «Очи чёрные»


Вот эти люди и сделали Фильм. Володарский с Никитой больше не работал (за исключением, лишь подтвердившим правило), Лебешев и Адабашьян продержались долго, Адабашьян - до "Очи черные", Лебешев - "Сибирский цирюльник". Когда их не стало - не стало и Никиты, чему прекрасная иллюстрация - все эти утомленные солнцем и измученные нарзаном цитадельные предстояния, которые уже нельзя назвать фильмами, также как Никиту после них нельзя назвать режиссером...

Очень интересно, что говорил о них (Володарском, Лебешеве, Адабашьяне) Михалков? Буду очень удивлен, если он честно воздал им должное, думаю - неглупый Никита применил стандартную практику - тактичное умолчание. Когда хвалили его - не поправлял, их тактично не упоминал, ну а зачем... в конце концов, это он, Режиссер - всех собрал (в 28 лет, после армии), куда бы они без Него? Но уточню, конечно, думаю - всплывут живописные подробности...


Tags: Кино
Subscribe

  • Время темных лошадок

    Вслед за темной лошадкой Трампом бордо скачет темная лошадка Макрон... СМИ (еврейские, т.е. глобалистские СМИ, других напомню нет) уже обвинили его…

  • Изолировать Иран, Ирак и Израиль!

    Нуачо? Уж изолировать так изолировать... ) Трамп призвал «сознательные страны» изолировать Иран Президент США призвал изолировать Иран. Находясь…

  • После-трампие

    Вот так делается Большая Игра... ) Оригинал взят у i_korotchenko в Саудовская Аравия создала оборонный мега-холдинг Правительство…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 4 comments