alejorojas (alejorojas) wrote,
alejorojas
alejorojas

Categories:

Образное мышление

Моему... ладно, назову так - Учителю Алексею Шадрину - посвящается
В смысле - он то Учитель, а вот я тот еще "ученичок"... поэтому весь бред ниже - мой, а здравое зерно - его.
Смотры не прпутай, Кутузоу! (с)

Итак, вы хочете чуда - их есть у меня.
Чуда есть у меня в нашей голове.

Дело в том, что люди бывают правополушарники и левополушарники... забыл уже кто чего... ну правша - левополушарник (в голове наискосок все), стандартный чуваг, у которого мышление человеческое, а левша... нет, не так.

В общем мышление есть два - логическое, вербальное, словесное... и - образное, то есть? бессловесное.
Об етом я впервые услышал у Шадрина, хотя знал всегда - но не понимал, что именно я знал.
И сейчас не понимаю, но чуток проясняется...

В общем - когда мы говорим, пишем, думаем словами (ведем у ей внутре диалог, который многие псих-олухи и даже йоги рекомендуют "прекратить") - мы эксплуатируем логическое, вербальное мышление (да, я Кэп... Ваш Кэп). А вот когда мы мыслим образами, и что это вообще такое?

Вот это, граждане, полный и стопроцентный п-ц! Но он есть. Зырьте:
1. грудной ребенок не знает ни одного слова.
Но он воспринимает мир? ЕЩЕ КАК ВОСПРИНИМАЕТ, как губка!
Вот это - чистый образец образного... ОБРАЗ ОДНАКО! ...мышления.
А всякий Образ - нас сразу отсылает к Творцу
Вывод: образное мышление - от Бога.
Ну тогда логика - от сатаны.
Я бы и сказал, что слово - от сатаны, но - слава Богу есть Святое Евангелие, где сказано - нет! Вначале было Слово...

конечно у сатаны ничего нет, вот ровным счетом нихрена, ибо дара Творчества как всякий отошедший от Бога он лишен... поэтому закроем тему, а сами продолжим про образное мышление

2. невозможно используя логико-вербальное мышление слушать и воспринимать музыку... музыка и все что с ней связано - типичный продукт чистого как слеза ребенка образного мышления... буквально - НИ ОДНОГО СЛОВА! Только гармония...

3. так вот художник - настоящий художник - мыслит образами
нет никаких законов композиции, колористики и прочего бреда, это все продукты логико-вербального мышления, к художественному образу отношения не имеющие!
художник не в силах нарисовать некомпозиционную вещь, ибо она - разрушает образ, который молча, без единого слова, сидит у него в голове... и колористика у художника не в словах, а в глазах - и в руках

А теперь некоторые общие ремарки на эту тему... пару-тройку раз мне приходилось драться - нет, даже не драться а биться - прямо вот или-или... и вот что меня поразило - в этих ситуациях я не мог сказать ни слова! То есть в одной, особенно забавно было, зажали на дороге злые люди, и было понятно - из машины рано или поздно вынут... и вот прям внутри как команда, но не словами, а прям вот чувство - пора... я выскочил - а сделать ничего не могу, ибо в этой ситуации можно только реагировать на действия других - а они так охуели, что замерли как каменные... и вот я жду этого мига, а они понимают - что шевельнись и пипец, и не шевелятся... и в голове полная тишина )

но пауза затянулась и один такой издалека - ну ты чо как этот? А я чую - надо отвечать, но ответить могу только рукой, а словом - нет )) А потом раз - и отпустило, я заговорил, они отшатнулись, отошли за машины и оттуда типа - нее, ты не прав...

а в другом случае пришлось действовать, причем в машине на ходу, и опять - башка пустая, говорят руки ))

ну мало ли что в драках бывает, я в общем-то и забыл, потом прослушал Шадрина, удивился - но тоже не подумал про себя

а недавно осознал, что состояния полностью молчащего мозга у меня бывают достаточно часто - и я всю жизнь с ними боролся, потому что я ж мыслящий человек! а мысль - это слово! да вот хер... молчаливый, или наоборот - звучащий образ это тоже мысль

ну а поскольку мы все дети НТР, из нас эту молчащую мысль вышибали на всех этапах обучения, мы ж инженера и командиры, даже про души говорили - ГОВОРИЛИ! - инженер человеческих душ... и они из нас и мы из себя усиленно делали мыслящих людей, убивая Богом данную нам способность, точнее - Дар - воспринимать образы... воспринимать музыку, воспринимать живопись, воспринимать женщину, пейзаж, закатное солнце - мы тут же разражаемся потоком слов, ибо уже выработался рефлекс - НЕ МОЛЧИ! И уж совсем напрочь убили мы в себе способность МЫСЛИТЬ образами, куда там мыслить, если мы даже воспринять не в состоянии?

В общем - и тут Остапа понесло :)

Ладно, попробую резумыровать:

1. Мышления есть два ИСКЛЮЧАЮЩИХ ДРУГ ДРУГА вида: логико-вербальное и образное.
Развиваешь логико-вербальное? Убиваешь образное.

2. А наверное было бы правильно не швыряться Дарами Господа, а развивать их все - и СЛОВО, то есть логико-вербальное мышление, и ОБРАЗ.

3. И если ребенок (соседский, ваш, или вы сами) выглядит тупицей - присмотритесь повнимательнее, а не является ли он правополушарником, то есть - мыслящим ОБРАЗАМИ в ущерб логико-вербальности? Такого ребенка можно задудыркать, заставляя его говорить - он с грехом пополам будет пытаться, а дать ему музыкальный инструмент или кисть никому в голову не придет, да даже если и придет - что толку? Музыке - точнее владению инструментом - надо долго учиться, помните знаменитого папу Паганини - тот закрывал мальчика со скрипкой, день за днем, день за днем, заставляя учиться выражать себя образами - с результатом все знакомы, мм? Та же фигня - с Моцартом, его не учили ни читать ни писать, только музыка, только хардкор... ) Кстати - и недавно упомянутый Шагал и Мунк в жизни были полными идиотами, Мунк - до олигофрении... совершенный тупица! И когда они пытались рисовать "как все" - они стали художниками-идиотами. Но когда они "заговорили", точнее - воспроизвели образы, которые создавал их мозг - стало ясно, это - Гении, опередившие время. Кто-то из них сказал: отец не научил меня говорить - он дал мне говорящие руки... именно поэтому практически любой художник, пытающийся СЛОВАМИ описать свое творчество, несет полную белиберду, из исключений - может быть, Кандинский, да и тот, правду сказать, был не самым ясным собеседником :)

4. Поэтому часто человек став логико-вербальщиком, страдает от деградации образной половинки своего мозга... это проявляется и в повальном увлечении музыкой, причем самой ширпотребной (развивать способность воспринимать музыку мало кому приходит в голову), и в чудовищном засильи фотографов-инстаграмщиков... человек не хочет РАССКАЗЫВАТЬ про свою жизнь, человек хочет ПОКАЗЫВАТЬ - это буйствует задавленное цивилизацией технократов образное мышление.

5. А значит - в идеале не теряя способности к логико-вербальности, следует развивать образное мышление... кстати - за исключением родителей Моцарта и Паганини так поступали, например, самураи. Исходя из этого понятно, почему их учили живописи и музыке, вот где свирепый неукротимый боец, а где живопись. В образном восприятии, осмыслении мира и прямой бессловесной реакции на события...

Воот... об образности - словами, я превзошел по идиотизму сам себя! :))
Tags: ОбразноеМышление
Subscribe

  • Донецк. Чего выжидаем?

    Ну - и как это следует понимать? Взял специально, для иллюстрации... мы чего ждем, кого "уважаем"? Украина? Это уже не государство, а банда…

  • Донбасс. Почему пора - и кто заплатит

    Лично мне совершенно ясно, почему пора. Да вы охренели? Какие еще обстрелы мирного населения из - б*ть - АРТИЛЛЕРИИ, причем - реактивной? Прекратить.…

  • Донбасс. Пора?

    А вот если задуматься - что мы (Россия) собственно теряем? И доколе мы вот это вот будем терпеть? Мое мнение - уже пора: 1. Признать ДНР/ЛНР как…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments