alejorojas (alejorojas) wrote,
alejorojas
alejorojas

Декстер vs Спящие. Критикуя критиков

Дек-стер, Деекстеер - мир бездоонныый... (с)



Декстер, дамы и господа, прямо скажем - идет с трудом....

Со скрипом идет Декстер! Одно порадовало - что папа-полицай маму-наркоманку Декса подставил под карающую бензопилу наркокартеля, ибо она была стукачком и любовницей полицая (так часто бывает), что привнесло в атмосфЭру некий неуловимый аромат помойки, именуемой обычно правдой жизни... а в остальном, прекрасная маркиза, вот не совру - все хорошоо... и от этого становится скучно.

Скучно расследует дело звезда ФБР, скучно ему мешает Декс, в общем - бездельничают, ссуки! Еще бы, съемки в Миами кого хочешь доконают. Декс делает жалкие потуги понравится мамаше своей френдихи, мамаша эти потуги пресекает, тычет в него пальцем и цедит голосом Поклонской "Йа знаю, кто ты!" Декс обосрался, я обосрался, все обосрались, а выясняется - момж спалил что Декс - наркот. Декс уходит от бабца, точнее - другой бабец, который подцепил Декса в группе анонимистов, его опять же подставляет, и вуаля! Один бабец Декса бросает, другой - подбирает... это не маньяк а хомяк какой-то, такие бури в офисах обычно бушуют!

В общем - ощущение что сериал снят "по реальным событиям", настолько все скучно и примитивно... на месте Смоктуновского... пардон! ...Станиславского я бы уже орал "Веерю!" - ибо в реале так и бывает. Однако искусство блядь кино в том и состоит, чтобы из реала сделать визуал, а тут чего? Разврат, пьянство, занудство! (с)

Поэтому временно оставляем Декса в плену любовного треугольника (тьфу, пакость!) и переходим к "Войне и миру" нашего времени (это не я придумал, а один искусствовед написал, видимо - под галоперидолом), к сериалу "Соснув..."... "Спящие", который снял несостоявшийся рупор либеральной интеллигенции Юра Быков из под Рязани (ей-ей не вру! прям из под самой что ни на есть Рязани, сам офигел!). Правда тут есть небольшая проблема - сериал я не смотрел... но кому это мешало? Просмотр только сковывает крылья критика, тогда как отсутствие оного вдохновляет покруче запрещенных препаратов, чувствуешь себя со-творцом сей кинопродукции...

Итак, "Спящие!"

Сразу должен отметить находку, прям вот с первого кадра, точнее - с названия. Ведь тут сколько может быть продолжений, ремейков и байопиков (не очень уверен, что это... а, нет - это не то, хотя...)! "Проснувшиеся", "Восставшие", "Завтракающие", наконец - "Срущ..." эээ... "Ссущ..." ...хм ..."Выходящие из дома" - вот! А уж зомби-апокалипсис "Идущие на работу" - явно предполагает ресурсы Голливуда и всемирную известность )

Однако перейдем к описанию сериала, которое любезно мне предоставил мой брат-близнец из NY (на магнитную пленку записал, хорошо хоть не на фотографическую, с него станет). Приступим, помолясь!

1. "Загадка состоит в том, что фильм явно снят врагами Путинской России, и только на монтажном столе он стал ее "Войной и Миром"" - нет никакой загадки! Фильм снят врагами синематографа, для которых цветокоррекция в ДаВинчи недоступна по моральным соображениям, и монтажный стол этот фильм в глаза не видел. Монтировал его Вася Пупкин (я его отлично знаю, крайне плодовитый рукожоп!) на стареньком ноуте... но конечно это не звучит, а вот монтажный стол сразу наводит на мысли о прозекторском... поэтому говорить о врагах, друзьях или еще ком-либо путинской России (кстати - а что это? мы оказывается в путинской России живем? или это некая вымышленная страна, град Китеж, видимый только через пленочный видеомагнитофон из NY?) ни в сериале ни на съемочной площадки нет, не было и теперь уже не будет. Были обычные исподрязанские рукожопы... но для NY это слишком сложная версия, им там везде всемогущая гэбня мерещится... и да - упоминание в этом контексте "Войны и мира" можно смело списать на побочные эффекты прозака... ну или - галоперидола, на Брайтоне знаете ли все что угодно можно купить!

2. "...граждане России потеряли чувство истории и забыли о том, как СССР превратился в РФ Ельцина, который взял власть в стране, где возможно 90% управляющего аппарата было членами ордена Иуды. Что собственно и стало главной колизей данного фильма..." - ну, вот видите? Можно и не смотреть, видеопродвинутые евреи сами все расскажут... Итак, как "СССР превратился в РФ Ельцина" - а вот как: верхушка "предала". Очень глубокая мысль, очень - по глубине примерно равная технологическому пруду Рязанской ГРЭС в Новомичуринске (Рязанская обл.), под сенью которой Юра (Быков) и провел свои детские годы, возмужал, и где-то (жаль, не в мозгу) даже окреп... впрочем - своего зрителя он нашел, в далеком NY, в котором этот одинокий зритель думает так же глубоко... я к сожалению дара так глубоко погружаться в неглубокие лужи лишен, поэтому резюмирую коротко "брехня и бред". Потом как-нибудь разверну коротенько, минут на сорок, а пока - такое вот резюме по поводу "козюлии".

3. "Никто не досмотрел сериал "Спящие" до конца, кинулись ругаться..." - да более того! Мне достаточно было тридцати минут, чтобы получить стойкое отвращение к:
а) аудиовидеоряд - цвет ужасен, звук - еще ужаснее (если монтаж делал В.Пупкин, то звукорежиссера сократили сразу, из экономии), ну а режиссерские находки а-ля постоянно и весьма натужно жующий в кадр цру-шник или замирающий как мудак на несколько минут главный герой (ссука, прорвался из Новомичуринска любитель тарковщины, у них там в киноклубе гоняют только Тарковского и "Входит дракон" с Брюсом Ли)
б) сцены - беседа куратора четырнадцати лет с агентом ста четырнадцати лет - выглядит аццким стебом в стиле "здесь продается славянский шкаф?" и "но помните, у нас длинные руки" - до земли достают, ага, и даже немного волочатся...
в) ну и наконец - подписание копеечного контракта с китаезой представлено с такой многозначительностью, как будто Юра только на съемках впервые увидел бумагу и ручку, и очаровался сим процессом нипадецки, как дикарь из племени мумбо-юмбо... таинство подписывания бумажек в переговорной зоне сраного бизнес-центра окончательно покорило слабый провинциальный мосх, и рикошетом ударило по такому же мосху, притаившемуся в NY... совет вам да любовь, чо! Трогательно, умственно-отсталый режиссер находит своего зрителя :)

4. "...китайский стройподрядчик Ли хочет занять место своего шефа..." - долго думали? Сценарист видимо тоже Василий Пупкин? " Для его устранения подрядчик нанимает кадрового црушника..." - да, точно, он. Узнаю полное незнакомство с предметом, которое помогает творить без каких-либо ограничений )

5. "Црушник разрабатывает многоходовую..." - еще бы! Этот мудак в своей жизни даже соседскую собаку не смог "устранить", а тут его заставляют делать эдакие страсти! Ни црушнику ни Васе (Пупкину) невдомек - все устранение происходит легко и просто, встречный мужчина вдруг берет китайца и бьет его башкой об стену, а потом выходит на улицу, садится в автомобиль и отбывает по своим делам... много ходов очка, да уж )

6. "Он убеждает шефа цру назначить его резидентом в Москву..." - видимо, ни Юра ни Вася не в курсе полномочий резидента. Ну так для примеру - это как командующий военного округа (минимум). Кто-нибудь пробовал шефа чего угодно уговорить назначить себя любимого на такую должность? И не пробуйте :) Госпитализация в спец.психушку - не самая лучшая награда за смелость.

7. "В основе операции лежит использование давным-давно забытых американских агентов" - которым выдали давным-давно протухшую взрывчатку и давным-давно отсыревшие патроны и приказали штурмовать Кремль... зачем? Зачем проситься (и попасть) на передний край в ранге командующего округом, чтобы использовать потом что-либо "давным-давно забытое"? Свежачка что-ли нет? А куда делся, позвольте спросить? Ну - не суть... вот сначала обеспечьте операцию НОРМАЛЬНЫМИ, БЛЯДЬ, а не "давным-давно забытыми" ресурсами, потом поговорим.

8. "из давнишних выпускников МГИМО..." - ах, вон где у нас боевиков для ЦРУ готовят :)

9. "в основе сюжета лежит подкуп китайским делягой американского негодяя" - возможно ли это? Запросто! А что можно получить с негодяя? Кидалово... видимо, про это фильм и снят - американский негодяй, глубокий непрофессионал во всем, взял бабло, подтянул протухшие ресурсы и изобразил спец.операцию, которую планировал как многоходовую... во всех барах не к ночи будь помянутого Майами (в Черной Метке есть такой сюжет), чтобы когда этот сраный мусор (боевиков из МГИМО) повяжут, давясь от хохота, постовые милиционэры и добровольная народная дружина - свалить неудачу на всесилие "кровавой гэбни"... кидок в чистом виде!

10. "важно было убить начальника китайского Газпрома в Москве ПОСЛЕ подписания контракта и так, чтобы в результате развертывания операции вся русская агентурная сеть была последовательно уничтожена, а самый важный и ценный кадр оказался в изоляции в Киеве в полном распоряжении своего резидента" - какая "русская агентурная сеть"? Из "пятнадцать лет никому не нужных отбросов"? - если ее и нужно было уничтожить, то только чтобы оправдать деньги, полученные кидалой из ЦРУ от недалекого китайского менеджера (как этому крестьянину вообще такая мысль в голову-то пришла? и откуда он имел контакты ЦРУ? оох...) на устранение его босса-молокососа. Кстати - любой зам знает, что устранить босса - путь в тупик. Ибо те, кто поставил этого босса на это место - при освобождении места поставят на него... ДРУГОГО босса, и ни разу не зама, ну - это мелочи :)

"Это по замыслу очень красиво и напоминает один из романов Ле Карре" - о, даа! Китайский крестьянин нанимает црушника, тот его кидает на бабло чтобы с помощью протухших агентов изобразить видимость спец.операции - что ему с блеском и удается. Спец.операция изображена, бедных завербованных агентов уничтожили (это просто кровавая игра, надо быть редким подонком чтобы в такие играть), цена и операции и агентам и црушнику-алкоголику - грош в базарный день... отсебятина, припискомания и очковтирательство в чистом, незамутненном виде!

Ни к процессам, происходящим в то время в России, ни к деятельности ЦРУ, ни вообще к реальности сериал прямого отношения не имеет. Это плохо снятая байка кэгебешной контрразведки (а вы им налейте - они вам еще и не то расскажут, проверено лично!) про такого же как они идиота-алкоголика из ЦРУ, который перед пенсией совсем потерял берега и которого они немного погоняли по Москве... нет, не вербовали, не шантажировали и вообще ничего с ним не делали - ибо кому такой неликвид нужен? Пусть свое начальство с ним и мучается... :)

Мдаа, это еще печальнее, чем Декстер... там хоть уровень Чейза или Патриции Хайсмит... полупустая многозначительность, но хоть снято добротно (без явных огрехов в смысле). Здесь же пустая пустота, снятая рукожопами на неликвиды - и про неликвиды... и вот эту фигню через скандалы и покаяния пытаются продать как сериал? Ню-ню :)

Оригинал взят у abrod в Эсхил, Шескпир, Боум, Волков и тайны съемки "Спящих"
Загадка состоит в том, что фильм явно снят врагами Путинской России, и только на монтажном столе он стал ее "Войной и Миром" А ее трагедией стало то, что граждане России потеряли чувство истории и забыли о том, как СССР превратился в РФ Ельцина, который взял власть в стране, где возможно 90% управляющего аппарата было членами ордена Иуды. Что собственно и стало главной колизей данного фильма.
Начну я с поста своего блогоприятеля в мордокнигк Алексея Синельникова, управляющего партнера Союзтехкомплекта:
Никто не досмотрел сериал "Спящие" до конца, кинулись ругаться, а напрасно. По законам жанра все раскрывается в конце. Это очень интересная история, которая, если ее рассказывать в натуральном порядке, а не в порядке сценария, состоит по сути вот в чем:
В период переговоров о строительстве газопровода из Сибири в Китай китайский стройподрядчик Ли хочет занять место своего шефа - начальника китайского Газпрома. Для его устранения подрядчик нанимает кадрового црушника.
Црушник разрабатывает многоходовую комбинацию. Он убеждает шефа цру назначить его резидентом в Москву, обещая сорвать переговоры о строительстве газопровода. В основе операции лежит использование давным-давно забытых американских агентов в Москве, в основном из давнишних выпускников МГИМО. По сути, это выброшенный хлам, который не был никому нужен 15 лет.
То есть - внимание - в основе сюжета лежит подкуп китайским делягой американского негодяя для операции с использованием русских лохопетов.
Все детективные перепетии ведутся якобы вокруг попытки цру сорвать газовый контракт, и русские участники событий, вместе со зрителями, до самого конца остаются в убеждении, что именно это было стержнем интриги. Поскольку контракт не сорван, они считают, что победили. На самом деле, как узнают зрители в конце последней серии, все это было не важно: важно было убить начальника китайского Газпрома в Москве ПОСЛЕ подписания контракта и так, чтобы в результате развертывания операции вся русская агентурная сеть была последовательно уничтожена, а самый важный и ценный кадр оказался в изоляции в Киеве в полном распоряжении своего резидента.
Это по замыслу очень красиво и напоминает один из романов Ле Карре.





Катарсис фильма не в борьбе за китайский контракт, а в нравственном столкновении кгбшника, для которого Родина неделима в своем существовании от Российской Империи до РФ, и представителей "демократической общественности", для которых предательство - способ существования и бог, а Смердяков пророк его. Что касается коллизии с китайским делягой то это то, что этот катарсис только усиливает, превращая детектив в классическую греческую трагедию.

Скорее эта коллизия осталась от первоначальной задумки Быкова, чей фильм превратился в свою противоположностьна монтажном столе методом включения двух диалогов полковника Родионова с замминистра Урусовым и журналистом Иваном Журавлевым.
Обратите внимание на то, как сняты разоблачения спящих - они ведут себя в этот критический момент как убежденные в своей правоте люди, готовые ради своих убеждений пожертвовать всем, в том числе жизнью. Но поскольку верят они в то, во что они верят, то их поведение напоминает Иуду, который во имя убежденности в своей правоте пошел и повесился на осине. Действие фильма происходит во время разгрома Российской Академии наук буржуазией в интеллигентской шкуре, который примечателен прежде всего тем, что показал в ретроспективе роль Сталина и Хрущева в репрессиях 1937-1939 голов. Действительно, если всесильный Путин не смог остановить ликвидацию Российской РАН в 2013 году так - а те, кто следил за "реформой" РАН в реальном времени знают, как он боролся хотя бы за Уральское и Сибирское отделения, после того как Московская РАН сама себя предала и послала на конюшню в РАН ХИГС, - то почему бы Хрущеву не быть инициатором репрессий 1937 года, а Сталину их тормозом.

Особую иронию и надежду на продолжение сценария придает то, что в российском контексте спящие являются героями книги Волкова "Волшебник Изумрудного города", но назвал их так их куратор из ЦРУ, а в американском контресте Лев, Страшила, Элии и Железный Дровосек оказываются героями сказки Фрэнка Баума «Удивительный волшебник из страны Оз» (англ. The Wonderful Wizard of Oz), имеющей вполне определенные политико-философские аллюзии. И мне кажется вполне уместным вопрос "А не является ли этот сужетный ход реакцией на усилий Вашего покорного слуги, в этом блоге в ходе избирательной кампании сделавшего Бастинду частью американского контекста, а Злобную Ведьму Запада российского?". Особую иронию этому культурному обмену придает то, что именно в результате него Российские спящие потеряли последний фиговый листок, позволявший им представлять свою любовь к предательству как таковому любовью к Америке, демократии, цивилизации и т.д. и т.п., и теперь они заходятся в ненависти к Дональду Трампу и к избравшему его Американскому народу.



Tags: Декстер, КиноГовноТочкаРу, Спящие, ХудожникВасяЛожкин
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments