alejorojas (alejorojas) wrote,
alejorojas
alejorojas

Category:

Опера, балет и все вот это вот

Дальнейшее развитие идеи родного языка и вообще - культуры.

Давно замечено (мной и вообще всеми, у кого есть чем замечать) что многие фильмы можно смотреть только на языке оригинала. Ибо актер - это в том числе и голос, который уж не буду врать сколько процентов дает от впечатления, так где-то от 30 до 70 %, поэтому дубляж - может убить фильм, и чаще всего и убивает. Дубляж ЛУЧШЕ оригинала - буквально считанные разы, лично я могу вспомнить только ЧТО МЫ ДЕЛАЕМ В ТЕМНОТЕ (Реальные Упыри).

Один из недавних примеров убийства произведения - ПОЛНОЧЬ В ПАРИЖЕ, там невеста ГГ играет сложную роль, пытаясь и женишка-писателя привести в разум, и развлечься напоследок, и остаться интеллигентной женщиной... дубляж - сквалыжная баба, маргаритосимоньяновского толка в центре таганрогского базара, оригинал - прекрасный, тревожный, мятущийся и очень культурный язык нежноголосой женщины... )

Еще один пример, совершенно удивительный - литература. Первая повесть о Шерлоке Холмсе, ЭТЮД В БАГРОВЫХ ТОНАХ, взялся перечитывать на английском - и офигел, совершеннейший шэдевр! Не скажу что Великая - но уж Большая Литература точно! Офигевший беру русские переводы (несколько) - примитив, один другого хуже, совершеннейшее ничто! Причем речь не идет о некачественном либо неточном переводе, Шерлока переводили "лучшие люди" - просто на русском это Pulp Fiction весьма невысокого уровня, как его не переводи... я не знаю, чего в этих переводах нет - могу ради красного словца сказать, что нет ничего. С языком ушла литература...

Видимо, поэтому есть целые языки, берущие свое рождение из книги, например - итальянский (Божественная Комедия), например - испанский (Дон Кихот Сервантеса)... степень по испанскому языку можно получить только в Институте Сервантеса... английский - это, скорее всего, Диккенс. Вне Диккенса английского нет. Ну а немецкий - видимо, Фауст... интересно, именно художественное произведение дает язык, в России это несомненно Пушкин. Исходя из этого, художественного произведения вне языка - не существует.

В чем я еще раз убедился в этот Новый Год, у нас тут интернеты и ютубы, торренты и протчие киево-печорские чудотворцы, поэтому тэсезеть - любой каприз за ваши деньги. А в Новый Год хорошо идут оперы, ЛЕТУЧАЯ МЫШЬ например... ну, "совецкую" ЛетМышь мы сразу обстебем с головы до ног, искюйствоведам не чЕтать:

Режиссер этого безобразия Ян Фрид, что какбэ намекаэ... братья Соломины - хороши, но это опера, то есть - постановка, из которой тетку не выкинешь... и тетка там есть - Людмила Максакова, умудрившаяся своим базарным тоном (у симоньяшки были прекрасные учителя рыночной словесности) и уныло-брезгливой физиономией испохабить даже такое светлое произведение! Биография Людочки внушает даже на уровне википедии, "Знакомству Максаковой с композитором Микаэлом Таривердиевым в 1960-х годах приписывают историю, которая позже была использована в сценарии картины «Вокзал для двоих». По одной из версий, актриса была за рулем машины Таривердиева, когда на ночном Ленинградском проспекте прямо под её колеса из кустов выскочил человек. От удара человек погиб, а когда на место прибыли сотрудники ГАИ, Таривердиев сказал, что за рулем был он. В результате композитор был осужден, но освобожден по амнистии[2]. Сама Максакова рассказывала эту историю совершенно иначе. За рулём был композитор, который и сбил пешехода..." - не правда ли, мило? "С 1970-х годов преподает в Театральном институте имени Бориса Щукина, профессор кафедры мастерства актера" - могу только посочувствовать студентам, эти свиные рыла преподавателей - лучшая антиреклама актерскому труду... "Мать — Мария Петровна Максакова, оперная певица, солистка Большого театра.Отцом был баритон Большого театра Александр Волков; спустя два года после рождения дочери он эмигрировал в США.Первый муж — Лев Збарский, художник, сын биохимика Бориса Збарского, директора Лаборатории при мавзолее Ленина..." - ну чо, красота? Она в этой бедной ЛетМыши видимо пыталась воплотить в жизнь образ Мумии, внезапно ожившей под видом базарной бабы? Удалось, чо, желающие припасть воспаленной губой - велкам!

Ну а мы, помня юношескую травму, не будем пытаться и извращаться, а сразу обратимся к забугорным исполнителям... например - к Королевской Опере города Лондона, и о чудо! Сквалыжных баб нет, постановка супер-пупер, слушать - невозможно! Английский язык, который в Шерлок Холмсе ласкает слух - здесь как ножом по стеклу, иначе как похабным его не назовешь... но - мы не привыкли отступать, Ла Скала, итальянский, гораздо лучше - язык живой... но удивительным образом "не то"... да что ж такое!

И только когда мы добрались до Австрии, до Венской оперы, и услышали Летучую мышь на немецком - все встало на свои места. Вот она, великая, легкая, игривая, прекрасная Летучая мышь! Только в Вене, только в Венской опере, и даже там - не всякая труппа не всякая постановка может воплотить гений Штрауса, а ведь это всего лишь оперетта, "легкое" (якобы) искусство!

Россия - это балет... ли? Смотрим NutCracker, он же - Щелкунчик, например - постановка Сан-Франциско:



Очень неплохая постановка, слов нет, музыку не испортишь, все вместе - не то.
Балет NYC - та же картина, датский NutCracker совершенно сказочный - и опять не то!

И только когда мы добираемся до Мариинки (которую еще хрен найдешь, на ЮТубе нет - крохоборы!) мы понимаем: Чайковский - гений. Очень зрелая, философская, эмоциональная музыка... это как скрестить Баха и Моцарта, вот что такое Чайковский - но! Только в исполнении русских. Никто в мире кроме Венской оперы не сможет исполнить Штрауса - это эх вклад в культуру, и только их... и никто в мире не сможет исполнить Чайковского, только русские. Простой вывод - без русских, без России этого великого гения у мира не было бы... пропадут русские - уйдет Чайковский, никто в мире его воспроизвести не сможет.

Вот такая увиделась мне связь народа, языка и мировой культуры под Новый, 2018 год.
Надеюсь - кроме всего прочего он станет годом культуры, с Чайковским - но без максаковых, давящих людей по пути из Мавзолея на дачу...


Tags: Культура, ОколоКультурье
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 2 comments