alejorojas (alejorojas) wrote,
alejorojas
alejorojas

Неуловимое Кино. А что же делать?

Итак, ваш Кэп утверждает - кино во первых очень специфическое, а во вторых - очень комплексное дело. В этом деле - свои законы и своя суть... суть кино - история, историю рассказывают люди, то есть - актеры... но это особые актеры, это актеры кино :) А снимают кино - операторы, но это особые операторы, это операторы кино - которые знают, что в кино главное - игра актера, и снимают только ее... по сути как ни странно - кино это отлично спланированный, рассчитанный, вывереный - но репортаж. Репортаж эмоций актера... но!



Есть еще и режиссер, например - Тарковский. Снимать с Тарковским - тяжелейший труд, ибо он думает на площадке... а на площадке надо делать! Оператор думает много раньше, на площадке ему нужен план, который он заранее обдумал, подготовил и т.п... а еще реж часто думает ХЕРНЮ! Мало того, что ничего не готово, так еще и делать в режиме ошпаренной кошки надо ХЕРНЮ! И оператор-гений не выдерживает... а потому, что неточно определяет свое место в съемочном процессе.

В нем, этом процессе, главный - реж. Точка. Хочешь снимать сам? Стань режем, найди деньги - и сними Иваново Детство, Солярис и Андрей Рублев, после чего тебе дадут деньги на Сталкера и ты будешь его снимать во всю мощь операторского гения... не стал режем? ЦАГ НАДЕНЬ И В ПЕПЕЛАЦЕ СИДИ! Кино - искусство режиссерское. И это только раз.

Кстати, именно этим путем пошел Сильвестр Сталлоне - он написал сценарий, нашел продюсеров, сам снял - и сам сыграл в главной роли. Он подошел к своему лучшему фильму - РОККИ - не как актер, а как киношник, т.е. комплексно, в целом. Он убедил всех (а убедить можно только суперпроработанным сценарием и съемочным планом, словам там не верят), что он - СНИМЕТ КИНО. И снял... вот так появился актер (а на самом деле киношник) Сильвестр Сталлоне.

Поэтому все в кино знают, на съемочной площадке главный - режиссер давотхер! Главный на съемочной площадке - АКТЕР. Точнее - его игра. И если вдруг АКТЕРУ ПОПЕРЛО - оператор бросает все дела и снимает это тяжеленной камерой с рук, с дрожью и косяками, а когда актер отыграет, обалдевший реж повернется к оперу и спросит - ТЫ ЭТО СНЯЛ? Господи, ради всего святого - СКАЖИ ДА! И если опер скажет - ДА! Будет и кино, и бабло, и Оскар... )

ПОТОМУ ЧТО ВТОРОЙ РАЗ АКТЕР ТАК НЕ СЫГРАЕТ!

А если опер скажет - а что тут снимать? Ты что, не видишь где солнце? СВЕТ УПАДЕТ НЕПРАВИЛЬНО, БУДЕТ НЕВЫРАЗИТЕЛЬНО и т.п. - режиссер наорет на Гения и пинком вышибет со съемочной площадки... вот такой печальный секрет. Думаете все его знают? Давотхер, на этих граблях пляшут до сих пор толпы народа :) А кто догадался сойти - снимают кино, иногда даже - оскароносное :)

Вы хочете примеров? Да Бога ради, ПИРАТЫ КАРИБСКОГО МОРЯ задумывались как фильм о призраках, Гор Вербинский снимает только и исключительно о потустороннем и ужасном... понятно? Неет? Перевожу - никакого Джонни Деппа, никакого Джека Воробъя в фильме не планировалось! Нет, он был - но вполне себе один из многих... но Деппа поперло так, что продюсеры плюнули и на режиссера и на сценарий и ЗАСТАВИЛИ СНИМАТЬ ДЕППА! Посмотрите сами, убрать призраков - что изменится? А-НИ-ЧЕ-ГО! Депп утащил фильм совсем в другую сторону, кто это мог знать? Что Деппа ТАК попрет? Никто... но - увидели, пинками заставили режа снимать другую историю - и вуаля, мы теперь наслаждаемся Джеком Воробьем! ...Капитаном ...Капитаном Джеком Воробьем! )))

Вот именно это и ловят все КИНОШНИКИ на съемочной площадке... поймали?
Успех, слава, новые славные фильмы.
Не поймали? Иди учпедгиз снимай, ппридурок!

А кто же такой АКТЕР КИНО, и чем он отличается от прочих всяких разных? Об этом - как нибудь в другой раз :)

P.S. кстати, если вы думаете, что такими мудаками бывают только оперы - давотхер, режи ничуть не отстают от своих собратьев по камере! Возьмем того же Тарковского - сколько дублей он снимал каждой сцены? Десятки... нет, не так - ДЕСЯТКИ! Участники вспоминали - лежащий в луже и жующий травинку Кайдановский всю траву вокруг лужи обглодал, он жил в этой сраной луже - Тарковский добивался выразительности... и не добился, о чудо! А почему? А ПОТОМУ, ЧТО СНИМАЛ НЕ АКТЕРА, А ЛУЖУ. А лужа невыразительна, даже если всю траву вокруг зеленкой покрасить и расческой причесать - а именно этим Тарковский и занимался, ПОЛНОСТЬЮ ЗАБИВ НА АКТЕРА!

Но мы-то не мудаки, мы-то смотрим НЕ НА ЛУЖУ - А НА КАЙДАНОВСКОГО! А он в этом СТОДЕСЯТОМ ПОДРЯД ДУБЛЕ выражает эмоции на уровне лужи, то есть - никакие. Актер - есть, лужа - есть, ИГРЫ - НЕТ, слава гениальному режиссеру, не понявшему азов кино :)

P.P.S. и тут скрепя сердцем приходится хвалить Никиту нашего МихАлкого... этот ннегодяй пришел в кино именно из актеров, причем актеров именно кино - и с молоком отца всосал основной закон кино - игра актера решает! И будучи режем, все свои усилия направлял именно на это. Поэтому у него с удовольствием снимались Великие, типа Марчелло Мастрояни, и поэтому любой опер знал как Отче Наш - не снимешь заигравшего актера, больше вообще ничего в кино не снимешь! Ну конечно его придворного опера Лебешева таким было не напугать, он сам кого хочешь напугает... однако - слово режа, и ты хороший папа! В смысле - плохой танцор :)

Вот так, оказывается успешность МихАлкова, равно как и неуспех Тарковского, зиждились на одном и том же основании - неписаные законы кино. Которые один познал на собственной шкуре, а другой не знал и знать не хотел, изобретая что-то свое... я бы не сказал, что не изобрел, все его, Тарковского, поклонники так и говорят, как под копирку - это что угодно, но только не кино...

Так что удивительно, но - закономерность восторжествовала, как в случае с Михалковым, так и в случае с Тарковским... одного кино обогатило, другого - убило. Кино ошибок не прощает, увы...


Subscribe

Recent Posts from This Journal

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 4 comments