alejorojas (alejorojas) wrote,
alejorojas
alejorojas

Category:

Уголок киномана. Секреты хорошего кино

Что такое хорошее кино, как это все получается, и какие в нем есть тайны - попробуем разобраться. Одна из самых смешных тайн - это продюсеры, такие специальные люди, управляющие деньгами. Денег много не бывает, поэтому продюсеры суки такие денег не дают... и это бывает очень смешно :)

Например, Мажор-3, герой живет в промзоне... ну - вы понели? Промзону для съемок арендовать гораздо дешевле, чем квартиру, и вот продюсер говорит - хер вам, а не хата в Меркурии-Тауэр, будете снимать в промзоне... что делать - идут и снимают, а я смотрю и ржу, ибо вижу, где Цекалкин сэкономил рублик... думаете, с шэдеврами не так? Одри Хепберн, как украсть миллион... как вы думаете, когда они будут красть из музея артефакт? Правильно - ночью, поэтому весь фильм снимался ночью, потому что иди арендуй в Париже хоть что-нибудь днем! :) Вроде все логично, когда ж и красть, как не ночью, ан нет - секреты мастерства. Или - снимаем страх и ужас, прилет марсеян, нужны камеры ПанаВижн, час аренды - месяц жизни, и вдруг продюсер такой херак! Будете снимать с рук на говно... и получился шэдевр, потому что страх, ужас, динамизм и трясущаяся камера создали такой эффект присутствия и правдоподобия, что пол-Пентагона повыскакивало в окна с воплем МАРСЕЯНЕ ИДУТ!

Еще один признак не хорошего, а очень хорошего продюсера - рожа во весь экран... казалось бы, причем здесь Лужков... в смысле - продюсер? А при том, что декораций - нет, снимается в промзоне, но чтоб она не светилась - все заслоняет рожа актера... Цекало об этом не знал ибо дурак. Обратите внимание, как часто используется этот прием, а на заднем плане можно углядеть пустоту и ничего... а если крупный план не нужен? А тогда актер начинает метаться, истерить, гнать волну и динамически перемещаться так, что все внимание на него... в одной советской картине мечущийся по коридору актер умудрился заслонить своей игрой РЕЛЬСЫ! для камеры, проложенные в русском деревянном коридоре - и осветителя с фонарем, стоящего в углу... картина пошла в прокат - ни одна сволочь за десяток лет не заметила ничего даже на широком экране!

А вообще кино - это история. Нет истории - нет кино. Историй нет в удивительно многих якобы шэдевральных фильмах, которые я периодически пинаю и кидаюсь тапками со своего дивана, типичный пример - Сталкер. Все есть, художество - есть, визуализация - есть, истории - нет, актерам играть - нечего... а раз актер не играет, я внимательно всматриваюсь в фон (скучно же) - и вижу дурацкие промзоны, которые Гениус мне пытается выдать за место высадки инопланетной цивилизации... дальше - больше, Сталкер постоянно орет (один из признаков плохого кино) - ОСТОРОЖНО! Но... ничего не происходит, ну и на третьем вопле мальчика - ВОЛКИ! становится смешно, а потом и скучно...

Другой пример - ИРОНИЯ СУДЬБЫ ИЛИ С ЛЕГКИМ ПАРОМ, снято за копейки чуть ли не за неделю в одной квартире и коридоре, а вся Россия уже который год ждет не Новогоднего Голубого, я извиняюсь, огонька, а именно Иронии судьбы, потому что там - история, простая но смешная и грустная, а под эту историю развернулись актеры так, что оператору оставалось только ловить момент, а потом подключился Рабинович со своим феерическим звуком - и вуаля, шэдевр за копейки! И ведь ни одна сволочь ВООБЩЕ НЕ ВИДИТ, что там на заднем плане - так играют актеры, а потому - что им есть, что играть! А в Сталкере - играть нечего... и та же фигня - в Зеркале, Женщина на экране всегда загадка, но это на пару кадров, а дальше опять пустота... Великий Рерберг снял бы что угодно - но он не мог снять НИЧТО. Я уж молчу про Семнадцать Мгновений, ужос, смотреть невозможно - а ведь вся страна как один человек пялилась в экраны... актеры дали такую историю, что даже опухший и отекший еле ходящий и говорящий алкоголик Тихонов выглядел супершпионом, до сих пор любой Бонд отдыхает!

То есть история дает импульс игре, а игра - заставляет поверить во все, и в рожу Тихонова (в реале его б вышибли на пенсию за одни только мешки под глазами, с которых кусками отваливалась штукатурка), и рельсы на полу русского дома 18 века, и полное отсутствие фона и декораций в Иронии, будешь сидеть открыв рот и думать - а чо это было? А как это! Вот нифига себе!

А вот так :)

Subscribe

  • ...казалось бы, причем здесь Галявиев?

    Ниже привожу псто одного неизвестно кому известного политолога и популиста Владимира эээ... просто Владимира! Просто Владимир сопереживает…

  • SAS vs Галявиев

    Прям заинтересовало... я бы сказал, что это похоже на чудо, а ежели кто не знает - Господь чудеса обычно не являет, в смысле настоящее чудо…

  • Учительница первая моя...

    "Причем первыми позвонили с «Голоса Америки», а буквально через 5 минут после него – с телеканала «Царьград». Мой «идеологический диапазон»…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 8 comments